Седьмой день Светлой седмицы, второе воскресение после
Пасхи по календарю Русской Православной Церкви имеет и другое название
Антипасха (с греч. «вместо Пасхи») или вторая Пасха, и означает конец
Пасхальной недели. В этот день, 27 апреля, в Клинцах, в Кафедральном Соборе во
имя Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла состоялось Архиерейское
Богослужение. Епископу Клинцовскому и Трубчевскому Сергию сослужили клирики
Клинцовской епархии. Богослужение в этот день сопровождалось сурдопереводом на
язык жестов для слабослышащих прихожан - в Соборе работала епархиальный
переводчик Александра Анехова.
Богослужение в этот день связано с воспоминанием двух
явлений Воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам. Первое случилось вечером
на Пасху — тогда Христа видели только десять апостолов, среди которых не было
Фомы. А второе — «после восьми дней» (после Пасхи) одиннадцати апостолам. Тогда
среди них был и Фома. Однако прежде он говорил: «Если не увижу на руках Его ран
от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в
рёбра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Своим явлением апостолу Фоме Воскресший
Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а
действительную, пригвождённую ко кресту и даже по Воскресении сохранившую нанесённые
раны.
Первое воскресенье после Пасхи также называется
Красной горкой. Это любимый в народе, весенний и первую очередь молодежный
праздник. С распространением христианства он был приурочен к первому
воскресенью после Пасхи - так называемому Фомину дню. В славянских наречиях
слово «красный» употребляется в значении «красивый, цветущий, веселый,
отрадный», в отличие от чермного, червонного, алого, багряного цвета. Его
Преосвященство обращаясь в своей проповеди к православным клинчанам пришедшим в
этот день в Кафедральный Собор напомнил о чуде уверения апостола Фомы и призвал
верующих "пробудиться от сна греховного, обратиться к солнцу правды -
Христу, укрепить в себе веру и вместе с апостолом Фомой искренно, радостно
воскликнуть: «Господь мой и Бог мой!». И сегодня мы прославляем апостола Фому и
вместе с ним тех учеников, которые в тот вечер зрели своими очами воскресшего
Христа. Их вера уже, наверное, не нуждалась ни в каком укреплении, когда Он сам
пришел к ним и исповедал Себя, показал Себя и Свою преображенную плоть, которая
была пронзена гвоздями и они навсегда остались верными учениками Господа и
Спасителя. Вот и будем вразумляться тем примером доброго неверия Фомина, когда
он исповедовал Господа".
|