Как только не называли Православие эти люди, и язычество, и обрядоверие, и изуверство. Протестанты не согласны с почитанием Божией Матери и Святых угодников. Они против исповеди и поклонения иконам. Но самое главное, что меня возмущает, это их взгляд на Евхаристию. Для них св. Причастие это всего лишь воспоминание о Тайной Вечери.
По роду своей деятельности, а я работаю в торговле, мне приходиться сталкиваться с очень разными людьми. Я бы не стал бы писать эти заметки, если бы встретился с такими представлениями единожды. Протестантские суждения распространены и среди простых русских людей.
Баптисты на самом деле исповедают свое представление об Евангелии, а не полноту Священного писания. Да что можно ожидать от движения, появившегося в эпоху технической революции 19 века. Тогда во всем христианском мире умалялось значение церкви, а нравственная духовная жизнь была практически вытеснена новомодными течениями: квакерами, мормонами, толстовцами (так сказать «новая волна» того времени).
Многие из баптистов (а в это понятие я хочу вместить всех протестантов) сейчас говорят: мы первые истинные христиане, сохранившие сквозь толщу веков истинную апостольскую веру. Хочется ответить этим людям словами знаменитого раннехристианского духовного писателя Тертулиана «Если какая–либо (из сект) возводит себя к апостольскому веку, так что кажутся преданными от апостолов , то мы можем сказать на это: пусть покажут начало своих церквей, выяснят порядок своих епископов, по преемству исходящий от начала, так чтобы первый епископ имел своим виновником и предшественником кого-либо из апостолов, или мужей апостольских, постоянно пребывавших с апостолами...»
На мой взгляд, это сильный аргумент, и, приведя его, бывало, даже баптисты отказывались от претензии на звание самых ранних христиан. Так, признавая раннехристианских епископов, а по понятным причинам свою линию они назвать не могли (апостольского преемства у них попросту нет), им пришлось бы признать невозможный в их понимании смысл Евхаристии.
Так понимание св. Причастия как таинства, т.е. совсем иного нежели у баптистов, это одна из главных причин по которым они не могут причислить себя к раннехристианской Церкви.Ни Ириней Лионский ни Иаков брат Божий не воспринимали Евхаристию как символ, что утвердилось у протестантов.
Практически каждый баптист может похвастаться знанием Священного Писания, точнее своим пониманием Писания, забывая или попросту не замечая в угоду своим взглядам, некоторых совершенно явных вещей. Первое чудо, которое совершил Христос в Канне Галлилейской, было совершено по просьбе Марии Своей Пречистой Матери. Не признавая святости Пресвятой Богородицы, ни ходатайство святых, они попросту так и не приняли Христа. Для них все закончилось с «последней точкой» поставленной апостолом в Евангелии. На мой взгляд, протестантизм не есть религия Живого Бога. На вопрос: что принес в мир Христос? Они отвечают: заповеди. Да, не удивительно, почему протестантизм называют религией буквы, а не Духа.
По сути дела протестантизм это религия земная. Религия приспособленная к нынешней жизни. Не удивительно, что скачок в экономическом плане был мощным именно в протестантских странах: Германия, США. Но не надо забывать, что Христос пришел на грешную землю ни торговцем, ни богатым землевладельцем, а бедняком. Нельзя служить двум господам.
Многое для баптистов непонятно в Православии, но более всего непонятно наше отношение к Родине. Для нас Родина это не просто место, где я родился и вырос, но история. История по большей степени трагическая и скорбная. Тяжелый крест несет наше Отечество, но баптистам этого не понять, ведь даже святыня святынь - Крест для них просто символ.
В конце хотелось бы сказать о тех русских людях, которые так и не поняли Православие. Ища легких путей спасения, перешли к баптистам. Видно такова была их вера и жизненные стремления. Скорбное зрелище видеть, как с протестанстской мессы собираются на остановку возле Памятника воинам-афганцам пожилые русские старушки. Но еще печальней спорить с молодым русским человеком, который отстаивает в споре чуждые, обтекаемые взгляды.
Боленок Д.С.
|