За
три недели до Великого поста Святая Церковь готовит верующих к дням покаяния.
За богослужением читаются притчи о так называемых праведниках, помогающие
молящимся в глубине своего сердца увидеть свои грехи.
В
Неделю о блудном сыне глава Клинцовской епархии епископ Владимир, Клинцовский и
Трубчевский, возглавил Божественную литургию в кафедральном Богоявленском
соборе города Клинцы.
В
Евангелии этого дня звучала притча Спасителя о блудном сыне, о том, как даже
великого грешника принимает Господь, если тот приносит сердечное раскаяние в
своих грехах.
«На первый
взгляд кажется, что в притче говорится о праведном сыне старшем,
который остался в доме отца, и о блудном сыне грешнике. Но это
не так. Они оба грешники, но у них разные грехи», - разъяснил
владыка Владимир в своем архипастырском слове, обращаясь к молящимся. - Под блудным сыном можно подразумевать и
отдельную человеческую личность. Иногда в нем мы узнаем и своих близких,
которые так поступили со своими родителями. В нем мы узнаем иногда и целые
народы, которые отошли от истины. А в самом широком смысле под блудным сыном
можно вразумить и весь род человеческий, в большинстве который отошел от своего
Творца, от Бога и стал строить другую жизнь, без Бога, на стране далече,
пытаясь восстановить рай земной. И мы видим, что из этого получается. Мы каждый
день видим, как многие отходят от Бога во всех странах, и чем дальше человек
отходит от Бога, тем больше он лишается духовной пищи. А что приходит взамен
этой пищи? А приходит питание вместе со свиньями. И вот этот замечательный
пример, когда блудный сын испытал голод, питался вместе со свиньями, вдруг
вспомнил, как было хорошо у отца, как питались его слуги, и тогда он пришел в
себя и пошел в дом отца своего, и тот принял его. Под образом старшего сына
подразумеваются многие христиане, которые считают, что мы-то остались верные
Богу, в отличие от тех, которые беснуются, ушли далече, забыли Бога и стали
хуже свиней. И вот эта гордыня разделяет не только брата от брата, но и
отдаляет человека от Бога, потому что в сердце вселяется гордыня и обида, что
мы-то, оставшиеся верные Христу, должны получить гораздо больше, чем те
грешники, кто живет в блуде, а потом, спохватившись, прибегают к Церкви и Богу.
Нам нужно всем избежать этой гордыни, потому что мы не знаем, опомнится ли
человек», - заключил архипастырь и преподал свое благословение.
|