Прихожане кафедрального собора во имя Святых первоверховных
Апостолов Петра и Павла в городе Клинцы совместно с правящим архиереем
Преосвященнейшим епископом Владимиром возносили свои молитвы пред «Боголюбским»
образом Божией Матери, почитание которого Русская Православная Церковь чтит 1
июля.
«Боголюбский» образ Царицы Небесной был написан в XII веке по
повелению великого князя Андрея Боголюбского в память о чудесном явлении ему
Богородицы. Святыня относится к числу немногих сохранившихся домонгольских икон
русского происхождения. Она отличается мягким и возвышенным письмом. Икона
изображает Богородицу без Младенца, в рост, в молении перед Господом, показанном
в небесном сегменте. В руках Божией Матери изображен свиток.
Житие Андрея Боголюбского повествует, что в 1155 году святой
благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, один из первых
собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие
Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою Родину, чтобы перенести в
свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. Святому
князю сопутствовала чудотворная Владимирская икона Пресвятыя Богородицы. Примерно
в десяти верстах от Владимира повозка с иконой внезапно остановилась без
видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места.
Во время усердной уединенной молитвы в походном шатре князю
явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во
Владимире, а на сем месте устроить церковь и основать монастырь в честь Ее
Рождества.
Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей
повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы такой, как Она
явилась ему – стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к
Господу Иисусу Христу. В правой руке Богородица держала свиток с молитвой к
Своему Сыну, да благословит Он место сие, Ею избранное, что и отражено в
созданном образе.
Новонаписанная икона была торжественно перенесена в
воздвигнутый храм Рождества Пресвятой Богородицы и названа «Боголюбскою», по
имени города, возникшего рядом с этим богоизбранным местом.
В 1237-1240 годах храм в честь Рождества Богородицы был
сожжен, и только один «Боголюбский» образ Божией Матери остался невредимым.
Половцы и татары не раз разоряли эту обитель, но Пречистая всегда оставалась
верною Защитницею принятого Ею под Свой покров монастыря, и слава его, и
внешнее благосостояние росли век от века.
«Однажды мне довелось беседовать с человеком, который
наблюдал явление Божией Матери под Львовом в Карпатах. Я спросил, на какую
икону больше всего похожа явленная Божия Матерь. Он сказал, что это точная
копия «Боголюбской» иконы Божией Матери, написанной со слов князя Андрея
Юрьевича Боголюбского», - рассказал владыка Владимир обращаясь к молящимся.
Образ Пресвятой Богородицы «Боголюбской» прославлен
неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную
помощь верующему русскому народу.
«Она спасала от чумы, холеры, от многих болезней,
действительно, Заступница, Царица Небесная. Вот и мы, братья и сестры,
обращаемся к Ней со своими просьбами, чтобы Она заступилась и за нас. У каждого
из нас всегда есть просьбы. К кому как ни к Ней нам обращаться с такими
мольбами, и мы верим, что Царица Небесная все наши мольбы принесет ко Господу,
чтобы Он даровал каждому из нас утешение и Царствие Небесное», - заключил
архипастырь.
|