Огласительные беседы. Добавить в избранное
Сделать стартовой

Главная
 

Газета Правило веры
Храмы благочиния
Фотогалерея
Паломничество
Интересные ссылки
Вопросы священнику
Детская страничка
Жития Брянских Святых
1 августа 2010 года Версия для печати

Огласительные беседы.

Таинство Крещения есть такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершенных им самим до крещения, возрождается благодатью Духа Святого в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т. е. благодатного Царства Христова.

Для принятия крещения необходимы вера и покаяние.

Православная Церковь крестит младенцев по вере их родителей и восприемников. Для этого и бывают при крещении восприемники, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого. Когда он подрастет, они обязаны научить его вере и позаботиться о том, чтобы их крестник стал истинным христианином. Это священный долг восприемников и они тяжко грешат, если пренебрегают этим долгом. А то, что благодатные дарования даются по вере других, нам дано указание в Евангелии, при исцелении расслабленного: "Иисус видя веру их (принесших больного), говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои" (Марк. 2, 5).

Оглашение – есть устное наставление в вере перед принятием крещения. Беседы обязательны для всех, желающих крестится, и для тех, кто готовится стать восприемниками (крестными родителями) при крещении младенца. Также приглашаются все, кто интересуется православием. В процессе беседы вы можете получить взвешенный, грамотный, а главное тщательной выверенный в соответствии с православным учением ответ на любой интересующий вас вопрос.

Традиция огласительных бесед сформировалась в Церкви уже во втором-третьем веках от Рождества Христова. Тогда оглашение длилось от сорока дней до трех лет. Создавались даже специальные огласительные училища, становившие поистине центрами просвещения. Например, в одном из наиболее известных – александрийском огласительном училище – преподавались не только богословие и философия, но еще этика, диалектика и даже физика.

До нас память о традициях древней Церкви дошла в богослужении и фольклоре. До сих пор главная церковная служба – Литургия делится на две части. Первая часть называется «литургия оглашенных» - на ней присутствуют и некрещеные, но готовящиеся к крещению, то есть оглашенные. Молятся вместе со всеми, слушают чтение Священного Писания и проповедь. Заканчивается эта часть специальной молитвой – именно об оглашенных. Там есть слова, обращаемые священником к ним самим: «Помолитеся, оглашеннии, Господеви», после которых сами оглашенные должны ответить «Господи, помилуй». И поскольку в древней Церкви оглашенных было много, и отвечали они с энтузиазмом – возникла поговорка «вопить как оглашенные». Впрочем, сегодня она не актуальна, поскольку все молитвы поются церковным хором. Вторая часть службы – «литургия верных» - начинается словами «оглашенные, изыдите». На второй части литургии остаются только крещёные.

Сейчас во многих храмах эта традиция огласительных бесед частично восстанавливается, правда, в очень разных формах. Где-то от крестных или взрослых крещаемых требуется посещение только одной беседы, предваряющей совершение Таинства. А где-то требуется посетить 12 или 16 занятий. Огласительные беседы позволяют получить сведения, что называется, из первых уст, и в некотором роде являются уникальной возможностью своеобразного церковного ликбеза.

С 1 августа 2010 года в Храме во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла по милости Божией и Благословению Епископа Брянского и Севского Феофилакта проводятся такие огласительные беседы.

Беседа проходит по пятницам в 18.00. Она длится примерно час. В течение этого времени священник уделяет внимание раскрытию нравственных вопросов, понятий греха и праведности, правильной семейной жизни, воспитанию детей, всего образа жизни православного христианина, цели и смысла его бытия; объясняет крещаемым основы той веры, которую они собираются принять, рассказывает о переменах, происходящих в жизни после крещения, то есть способствует более осознанному и более серьезному подходу к Крещению.

Огласительные беседы

необходимы:

 

1) для того, чтобы понять, для чего мы принимаем Таинство Крещения, что происходит с душой человека в этом Таинстве, почему без этого Таинства нельзя наследовать жизнь вечную.

2) для получения первых правильных представлений о Боге, ради встречи с которым мы вступаем в Церковь.

3) для получения основных понятий о духовной жизни, ее законах, нарушение которых повреждает душу, калечит ее. В целом огласительные беседы помогают спасению души, делают Таинство Крещения, Таинство духовного рождения более плодотворным для нашей души.

 все новости»

 
 

главная ~ газета "Правило Веры" ~ храмы благочиния ~ Фотогалерея ~ паломничество ~ интересные ссылки ~ вопросы священнику ~ о проекте ~ Клинцы.RU
 
 

Православные Клинцы