
Великий Пост подходит к завершению.
Приближается самый большой и Светлый для православных христиан праздник - Пасха
Христова. Верующие постепенно приготавливаются к этому великому празднику. Но
за неделю до Пасхи Русская Православная Церковь празднует двунадесятый праздник
- Вход Господень в Иерусалим.
В этот день Преосвященнейший Владимир епископ
Клинцовский и Трубчевский в сослужении секретаря Клинцовского епархиального
Управления и клириков Петропавловского кафедрального собора совершил
Божественную литургию и чин освящения ваий – ветвей вербы и ивы в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса
Христа в Иерусалим на вольные страдания.
Богослужебные песнопения исполнял хор кафедрального
собора под руководством регента Светланы Ивановой.
На язык жестов богослужение
синхронно переводила епархиальный сурдопереводчик Александра Анехова.
Праздник Вход Господень в Иерусалим в народе называют
Вербным Воскресением. Православные держат в руках вербы, подражая толпам
народа, который приветствовал Иисуса Христа, входящего в Иерусалим, приветствуя
Его пальмовыми ветвями. Священное событие празднуемого праздника описано у всех
четырех евангелистов. Иисус Христос вскоре после воскресения Лазаря, за шесть
дней до еврейской пасхи, совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы
показать, что Он есть истинный Христос, Царь, и идет на смерть добровольно.
Во время богослужения ветки вербы освящаются
святой водой и разносятся по домам как освященные. Благочестивые христиане
хранят освященные вербы в течение года, украшая
ими в своих домах иконы.
Поздравляя прихожан с
праздником, Его Преосвященство рассказал историю празднования праздника и
обратился с архипастырским словом: «Суть
праздника заключена в словах песнопения тропаря праздника «общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя». И вместе с тем, братья и сестры, Вход
Господень в Иерусалим является одним из самых трагичных событий. С одной
стороны – это торжественная встреча, с другой - глубочайшее непонимание и
незнание грядущего события. А ведь Господь, как сказано «Грядый на вольную
страсть в Иерусалим», совершал дело спасения рода человеческого. Для нас теперь
ветви верб имеют совершенно другое значение – это уже символ победы над смертью
воскресшего Господа. И мы уже своими ветвями только что распускающихся древес
благовествуем и торжествуем о скорой встрече Пасхи Христовой. Таким образом мы
уже себя предуготовляем к великому и спасительному празднику».
|