Пятница первой седмицы великого поста. Молебный канон великомученику Феодору Тирону с чином освящения колива в Клинцовском кафедральном соборе Добавить в избранное
Сделать стартовой

Главная
 

Газета Правило веры
Храмы благочиния
Фотогалерея
Паломничество
Интересные ссылки
Вопросы священнику
Детская страничка
Жития Брянских Святых

20 марта 2016 года Версия для печати

Пятница первой седмицы великого поста. Молебный канон великомученику Феодору Тирону с чином освящения колива в Клинцовском кафедральном соборе

Увеличить изображение

Каждый год первая седмица Великого поста завершается воспоминанием подвига святого Феодора Тирона и освящением колива. Церковное поминовение святого Федора Тирона совершается в первую субботу первой седмицы Великого поста, а коливо освящают накануне, после Литургии Преждеосвященных Даров, в пятницу.

Благословляется в церкви и употребляется в пищу коливо в память чуда св. великомученика Феодора Тирона, бывшего в 362 году. Великомученик, явившись во сне Константинопольскому епископу Евдоксию, предупредил об осквернении еды на рынках идоложертвенной кровью и повелел епископу объявить всем христианам, чтобы они вместо еды с рынков вкушали коливо во время первой седмицы Великого поста.

18 марта Литургию Преждеосвященных даров и молебный канон преподобному Феодору Тирону с освящением колива в кафедральном соборе во имя Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла г. Клинцы совершил в сослужении духовенства собора секретарь Клинцовской епархии протоиерей Василий Воликов.

Был прочитал канон святому великомученику Феодору Тирону, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. Затем Его Высокопреподобие благословил коливо чтением особой молитвы и поздравил молящихся.

Коливо (греч.: вареная пшеница), также кутия, кутья или сочиво – вареная пшеница (или иной злак), подслащенная медом или сахаром.

Коливо благословляется также после панихиды по умершему или заупокойной литии.

Зерна символизируют будущее Воскресение умершего: как зерно, чтобы образовать колос и дать плод, должно быть положено в землю и там истлеть, так и тело умершего должно быть предано земле и испытать истление, чтобы потом восстать для Будущей жизни (1 Кор. 15, 36-38; Ин. 12, 24). Мед или сахар знаменует блаженство будущей жизни. 

 все новости»

 
 

главная ~ газета "Правило Веры" ~ храмы благочиния ~ Фотогалерея ~ паломничество ~ интересные ссылки ~ вопросы священнику ~ о проекте ~ Клинцы.RU
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
 
 

Православные Клинцы
Замечания и предложения по работе сайта: hram@klintsy.ru