Газета "Правило Веры" 5 марта 2017 годаАрхиерейское богослужение в праздник Торжества Православия |
Первая седмица Великого поста завершается празднованием Торжества Православия. В этот день глава Клинцовской епархии Преосвященнейший епископ Владимир совершил Божественную литургию с чином Торжества Православия в кафедральном соборе во имя Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в городе Клинцы.
В
этот праздничный день за богослужением после Евхаристического канона правящий
архиерей совершил хиротонию иподиакона Павла Чухно во диаконы.
Празднование
Торжества Православия было установлено в Греции в IX веке, в память
окончательной победы над врагами Православия – иконоборцами. Учение о почитании
икон, основанное на Святом Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до
VIII века оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, возникшая в
самой Византии, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась
гонению. Многие годы лились слезы и невинная кровь истинно православных,
которые боролись за право изображать на иконах Господа нашего Иисуса Христа,
Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных
заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых
сжигались.
После
VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило
ослабление гонений. В 843
году Православие
было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе
в первое воскресенье Великого поста.
По
окончании Божественной Литургии Владыка поздравил участников богослужения с
праздником, рассказал об истории и смысле этого дня в Церкви, а также о его
духовном значении для христиан.
«Братья и сестры! Сегодня у нас особый,
торжественный день – сегодня Торжество нашей Церкви. Если отрицать иконописание
– это значит отрицать и догмат Боговоплощения. Да, Господь не виден, но, придя
на землю и воплотившись, Он стал видимым. Если Он стал видимым, то Он стал и
изобразимым. Смысл иконографии заключается в том, что икона - есть окно в
невидимый мир, что, молясь перед образом, мы возносим свои молитвы к
первообразу, к тому, кто написан на этой иконе. Церковь, несмотря на гонение
иконоборцев, выстояла, защитила иконопочитание. Торжество Православия – это
торжество и Небесной Церкви, торжествующей и, одновременно, торжество Церкви
земной, в которой мы находимся, воинствующей. И это уже вневременный праздник,
потому что это Торжество всеобъемлющей любви Божией, в основе которого лежит
воскресший Господь. Вот в чем наше торжество! Господь воскрес, и нас уже
совоскресил и утвердил победу жизни над смертью. Такую победу уже никто не
сможет от нас отнять – никакие враги, ни внешние обстоятельства. Потому что это
торжество – торжество самого Господа, торжество Его Церкви, торжество всех нас,
кто входит в Святую Православную Апостольскую Церковь, кто участвует в ней
своей молитвой, приобщением к ее Таинствам. Это наша всеобщая радость сегодня,
братья и сестры. В этот день мы благодарим Господа, заступницу нашу Пресвятую
Деву Богородицу и всех тех, кто выстоял в борьбе за иконопочитание, за
торжество Православия. И в сегодняшнем чине Торжества Православия мы вспомним и
о них, и монашествующих, об Иоанне Дамаскине, о наших родных Святых, которые
посвятили всю свою жизнь Торжеству Православия. Поэтому мы никого не боимся,
торжествуем, «ибо с нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся:
яко снами Бог! Аминь», - заключил правящий архиерей.